В историческом музее Лондона палеонтологами найден древнейший динозавр

05.12.2012 09:11

Палеонтологи обнаружили в коллекции исторического музея Лондона останки самого древнего на сегодня динозавра, обитавшего на территории современной Танзании в середине триасового периода, 243 миллиона лет назад, на 10-15 миллионов лет раньше, чем его ближайшие "конкуренты".

После пермско-триасового вымирания (252 миллиона лет назад) предки динозавров начали стремительно развиваться. На смену ранее доминировавшим звероящерам из класса терапсид пришли другие представители, уже больше похожие на млекопитающих, а не на рептилий - архозавры. Одним из первых динозавров считался эораптор. Это небольшая рептилия, которая обитала 230 миллионов лет назад на территории современной Аргентины.

Однако группой ученых из университета штата Вашингтон в Сиэтле неожиданно был обнаружен его "конкурент". Это произошло во время изучения коллекции окаменелостей в Национальном историческом музее Лондона. Они обратили внимание на плечевую кость и шесть позвонков рептилии, которые были найдены в 1934 году британским палеонтологом Френсисом Паррингтоном в Танзании.

Проанализировав внутреннее устройство костей, ученые сделали вывод, что они принадлежали примитивному динозавру средних размеров. Находке было дано имя Nyasasaurus parringtoni в честь первооткрывателя останков и озера Ньяса, где они были обнаружены. Ученые определили, что длина ньясозавра была около трех метров, высота - около одного метра и весил он от 20 до 60 кг. Скорее всего ньясозавр был двуногим и передние лапы для передвижения им не использовались.

Возраст находки - 243 миллиона лет. Поэтому ньясозавр стал самым древним динозавром, который известен человечеству. Ученые считают, что их открытие важно для палеонтологии по двум причинам. Первая - благодаря находке стало известно, что динозавры возникли раньше, чем предполагалось. Вторая состоит в том, что находка ставит под сомнение идею о том, что в конце триаса динозавры пережили "эволюционный бум". Это не сочетается с характером эволюции других животных в то время.