Проходимость во льдах нового атомохода ЛК-60 увеличится на треть

Проходимость во льдах нового атомохода ЛК-60 увеличится на треть
06.08.2012 18:12
Просмотров: 1667

Проходимость во льдах нового атомного ледокола ЛК-60Я, который построят на Балтийском заводе в Петербурге, будет на треть выше по сравнению с атомоходами предыдущего поколения, рассказал заместитель гендиректора ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" по эксплуатации флота Андрей Смирнов.

29 июня был объявлен открытый конкурс на строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 мегаватт. Согласно проектной документации, ледокол должен быть готов к концу 2017 года. Исполнителем контракта 3 августа был признан ООО "Балтийский завод - судостроение" как единственная компания, подавшая заявку на участие в конкурсе. Сумма контракта составила 36,96 миллиарда рублей.

"Атомоходы серии "Арктика" преодолевают ровным ходом,без ударов, лед более двух метров толщиной, а ЛК-60Я сможет проходить трехметровые льды. Действующие ледоколы имеют мощность 53 мегаватта, а новый атомоход будет иметь 60 мегаватт. Кроме того, у него изменена форма корпуса, а также введены кое-какие технические новшества, поэтому его проходимость во льдах улучшается на 25-30%", - рассказал Смирнов.

Как уточнил Смирнов, новый же ледокол отличается от предыдущего поколения судов специальной балластной системой, которая в дальнейшем позволит ему за определенное количество времени менять осадку с максимальной на минимальную и обратно. Набирая воду в балластные емкости, атомоход будет "усаживаться" и увеличивать свою проходимость в тяжелых ледовых условиях. При подходе к устьям сибирских рек, где осадка судов должна быть не более 8,5 метров, судно будет сбрасывать балласт и всплывать.

Также в ЛК-60Я будет установлена абсолютно новая реакторная установка "Ритм-200" вместо ОК-900, которая стоит на всех атомных ледоколах предыдущего поколения. Она будет более безопасной, экономичной (перегрузка активной зоны понадобится лишь раз в семь лет) и практически в два раза меньше по размерам, чем ОК-900. Как напомнил Смирнов, запланировано строительство трех таких атомоходов.

"В Атомфлоте сейчас создается группа (по надзору за строительством судна - ред.), возглавит ее, скорее всего, заместитель генерального директора по базированию Константин Князевский", - сказал Смирнов.

ЛК-60Я станет самым большим атомным ледоколом в мире, перехватив "пальму первенства" у атомохода "50 лет Победы", подчеркнул эксперт. Длина нового атомохода составит 173,3 метра, ширина - 34 метра, осадка - 10,5 метров, минимальная рабочая осадка - 8,55 метра. "Победа" создана по модернизированному проекту серии атомных ледоколов типа "Арктика", ее длина - 160 метров, ширина 30 метров, постоянная осадка - 11 метров.

ГДЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ ЛК-60

"Где-то к 2020-2022 годам все то поколение атомоходов, что у нас есть, исключая, может быть, "50 лет Победы", отработают уже свой срок службы. Мы надеемся, что уже к этому времени будут построены первые ледоколы нового поколения. Они будут предназначены, в основном, для выполнения нужд Ямала (порт Сабетта) и для выполнения госзадач - научных экспедиций, обеспечения аварийной безопасности на трассе Севморпути", - рассказал Смирнов.

Он сообщил, что в арктическом бассейне неодноклатно происходит дрейф льдов от Берингова пролива в сторону Гренландии, и льды толще трех метров практически не нарастают - за исключением прибрежных припайных льдов Канадского архипелага.

"Вдоль побережья России, на трассах Севморпути, лед практически постоянно обновляется. У нас трасса более привлекательна, и основная работа наших атомоходов - это проводки судов", - добавил Смирнов.

В России были созданы и эксплуатировались десять судов с ядерной энергетической установкой на протяжении всей истории атомного ледокольного судостроения. Первенцем атомного ледокольного флота стал "Ленин", вошедший в строй в 1959 году.

В состав современного атомного флота России, который был передан в ведение госкорпорации "Росатом" в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", пять плавучих технических баз обслуживания. Атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" выведен из эксплуатации в этом году.

Яндекс.Метрика